Качество сервиса напрямую зависит от уровня привередливости клиентов. Чем привередливее клиенты, тем сервис лучше. Когда все клиенты привередливые, бизнесу не остается выбора: он или становится клиентоориентированным, или погибает.
Много ли в Украине и России привередливых клиентов? Нет, немного, я бы сказал — чертовски мало. Как посмотришь, какие банки, авиакомпании, такси, салоны связи существуют, так сразу понимаешь, сколько еще всеядных клиентов, которым и так хорошо.
Наилучшим же способом будет помещение в соответствующую среду - клиенториентированную корпоративную культуру. Тогда, как огурец помещенный в рассол не может не стать соленым, так и в сотруднике взращивается любовь к клиенту. Главное условие - чтобы огурец/сотрудник был без гнильцы/правильно отобран :)))))