Мастер-класс

Обучение персонала
Содержание
№3, 2007

Как написать тренинг

Старший бизнес-тренер агентства InforManager Людмила Богуш о собственном опыте создания тренинговых программ.

Как написать тренинг
Эксперты:

Чтобы написать тренинг, нужно в первую очередь понимать, что это такое. Наравне с лекцией, семинаром, практическим занятием тренинг является одной из форм обучения. Он включает мини-лекции, игры, упражнения, демонстрации, опросы, метафоры, мозговые штурмы, тренировки и обсуждения, дискуссии и шеринг (обмен открытиями и переживаниями). Тренинг нацелен на то, чтобы его участники научились действовать так, как не умели раньше. Работая над содержанием тренинга, необходимо учитывать следующие факторы: продолжительность занятий, количество, качество «студентов», тема. При этом следует помнить, что проведение любого тренинга имеет несколько целей и задач — «конечных явлений».

В качестве примера приведу тренинг по продажам, как наиболее распространенный, особенно во внутрикорпоративном варианте. Тема — «Работа с возражениями». Цель — научить «студентов» грамотно и эффективно работать с возражениями клиентов. А какая задача? Например, чтобы они умели справляться с возражениями «дорого», «долго», «не все», «не сейчас», «у других дешевле» и пр. Как видите, у нас появилась конкретика, из которой уже проявляется само содержание тренинга. Что же такое «конечное явление»? Это то, что должны знать, понимать и уметь делать студенты после окончания работы на курсе.

 

— Простите, кажется, Вы не зарегистрированы, и поэтому Вам недоступна статья в полном объеме. Пройдите бесплатную регистрацию, если Вы впервые на HRM.UA.

Если Вы уже являетесь участником проекта — выполните вход.

Бесплатный доступ ко всем материалам журнала предоставляется читателям только после регистрации. В 2011 году издание HRMagazine переходит от традиционной печатной формы выпуска к электронной.

Новые читатели
 
Андрей Биденко
Начальник управления продаж
Гардиан
Виктория Романчук
Руководитель отдела подбора персонала
Сеть ломбардов ПЕРШИЙ
Ольга Голуб
HR
 
16780 читателей

Авторы журнала
 
Экспертиза 1092  профессионала рынка HRM
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Условия перепубликации статей журнала HRMagazine.
© 2006-7323, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха", тел.: (044) 393-15-76 Ваши замечания и предложения присылайте на support@hrm.ua