ИТОГИ-2009
Вопреки наиболее пессимистическим прогнозам украинские компании в 2009 году продолжали обучать свой персонал, это засвидетельствовало, что развитие кадрового состава для большинства украинских бизнесов стало задачей из разряда стратегических. Превалировали бюджетные способы обучения — персонал обучали преимущественно собственными силами, одним из наиболее популярных решений стало
Тренинговый рынок полностью использовал сложившуюся конъюнктуру в своих маркетинговых целях. На рынке изобиловали всевозможные «спасительные» программы: «Антикризисное управление», «Продажи в условиях кризиса», «Как преуспеть во время кризиса» и проч. Однако не только маркетинговую сообразительность авторов программ оценивал заказчик в прошлом году: подход к оценке программ стал более взвешенным, заказчик тщательно изучал составляющие соотношения цены и качества.