ИТОГИ-2009
От сегмента программ личностного роста (или personality development) игроки T&D-рынка ожидали, невзирая на всеобщее падение объемов заказов по всем направлениям, нового витка развития по аналогии с кризисом 1998 года, когда многие восприняли экономическую ситуацию как стимул для поисков позитивных изменений в своей жизни. Однако ожидания оправдались лишь наполовину. Только во втором полугодии 2009 года компании-провайдеры почувствовали рост спроса на свои программы.
Качественные реформы коснулись прежде всего аудитории обучаемых и наполнения программ. Если раньше управление мышлением, эмоциями, жизнью, развитие своих способностей были привилегией зрелых бизнес-ориентированных людей, то год уходящий продемонстрировал усиление интереса к программам по развитию личностного потенциала более широких слоев населения.