Мастер-класс

Мотивация персонала 36 комментариев 
Содержание
№3, 2012

10 шагов для успешного внедрения системы мотивации по KPI

Согласно исследованиям по мотивации, проведенным Harvard Business Review, примерно 5–7% сотрудников всегда работают хорошо, 5% сотрудников всегда работают плохо и 88–90% сотрудников нуждаются в четком определении целей и постановки задач для успешной работы. Как же не просто мотивировать персонал, но и на 100% сфокусировать его деятельность на достижение стратегических целей компании?

10 шагов для успешного внедрения системы мотивации по KPI
Эксперты:
Участники дискуссии:
Юрий Петров, Владимир Князев, Геннадий Ратнер, Владимир Маличевский, Ёдгорбек Умаров, Голд Док, Алексей Пение, Олена Гапич, Инна Науменко, Леся Губа, Алена Романовская, Алексей Громыко, Рубен Мелконян, Руслан Халелов, Борис Архипов, Екатерина Никитина, Александр Септа, Игорь Савула, Василий Билозир, Елена Довганюк, Ференц Шепентал

О системе мотивации по ключевым показателям эффективности, или Key Performance Indicators (KPI), существует достаточное количество публикаций, подтверждающих эффективность данной системы. Она уже давно покорила западные компании, а вот украинские — только начинают ее внедрять, и не всегда удачно.

Проведя успешное внедрение системы мотивации по ключевым показателям эффективности в ряде украинских компаний, хотелось бы обратить внимание на некоторые тонкости, знание которых позволит избежать негативного опыта и успешно запустить систему в каждой компании.

 

— Простите, кажется, Вы не зарегистрированы, и поэтому Вам недоступна статья в полном объеме. Пройдите бесплатную регистрацию, если Вы впервые на HRM.UA.

Если Вы уже являетесь участником проекта — выполните вход.

Бесплатный доступ ко всем материалам журнала предоставляется читателям только после регистрации. В 2011 году издание HRMagazine переходит от традиционной печатной формы выпуска к электронной.

avatar
Голд Док   0.000
25.05.2012, 19:50
Действительно, KPI эффективная система мотивации, но кроме вовлеченности в процесс создания собственной будущей премии, сотрудник должен быть уверен в прозрачности подсчета ключевых показателей матрицы. В пртивном случае, система мотивации персонала превращается в фарс. При выполнении плана на 79,5%, когда до заветной премии не хватает 0,5%, KPI - становится очередной галочкой в списке законченных дел HR департамента.
avatar
26.04.2017, 14:57
Отличное замечание! Не должно быть традиционной таблицы/калькулятора (% выполнения от-до — ЗП такая, от-до… другая). Нужна ПЛАВНАЯ, настраиваемая, экспонента роста ЗП относительно итога. А это д/быть программный модуль. Кроме как в СОПОТ, не встречал. Если этого нет, то действительно, «KPI — становится очередной галочкой в списке законченных дел HR департамента.»
avatar
28.05.2012, 20:02
«Согласно исследованиям Harvard Business Review, 5–7% сотрудников всегда работают хорошо, 5% сотрудников всегда работают плохо и 88–90% сотрудников нуждаются в четкой постановке задач для успешной работы»


Если 5-7% всегда работают хорошо, то если Вы самую чуточку ошиблись с кадровой политикой [например применили "магический рецепт"] и эти 5-7% покинули компанию - это не значит, что появятся новые. И никакая система их не заменит.

Больше скажу - чтобы эту систему внедрить, нужно чтобы внедрением занимался кто-то из этих самых 5%. Но... им вероятнее всего и не поручат (в нашей стране). Причина: те кто работает хорошо всегда, не подчиняются системе наказаний (до какого-то предела). И если хоть один руководитель в дереве к этим 5% не относится, то будет пытаться ставить задачу путём закручивания гаек.

И KPI в буквальном смысле развяжет руки посредственностям - больше думать не надо, надо поставить плановый показатель и требовать выполнить и перевыполнить.

Я рекомендую: напишите статью/презентацию - чем полезна система для конечного исполнителя и для клиента. Иначе это ляжет на плечи руководства, и исполнителям попросту прикажут быть лояльными, плюс слушать руководство (а не клиентов). И это типичный сценарий провала многих хороших идей в нашей стране: нет доверия к менеджменту. В данном случае его можно заменить доверием к самой системе KPI.

Новые читатели
 
Андрей Биденко
Начальник управления продаж
Гардиан
Виктория Романчук
Руководитель отдела подбора персонала
Сеть ломбардов ПЕРШИЙ
Ольга Голуб
HR
 
16780 читателей

Авторы журнала
 
Экспертиза 1092  профессионала рынка HRM
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Условия перепубликации статей журнала HRMagazine.
© 2006-2021, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха", тел.: (044) 393-15-76 Ваши замечания и предложения присылайте на support@hrm.ua