Мастер-класс

ТОП-взгляд 8 комментариев 
Содержание
№2, 2013

5 шагов к грамотному нематериальному стимулированию

Если зарплаты в компании высоки и постоянно растут, но ценные кадры при этом почему-то увольняются, самое время обратиться к некогда мифическим нематериальным стимулам. Об этом — в статье Инны Киртадзе, управляющего партнера и бизнес-тренера консалтинговой компании HR-Practice

5 шагов к грамотному нематериальному стимулированию
Эксперты:
Участники дискуссии:
Светлана Швецова, Виталий Чичкан, Лариса Юрьева, Татьяна Мельник, Наталия Маневская, Агния Лемба, Макс Карьерист, Борис Пахоль

Помочь специалисту работать эффективнее, а значит больше и лучше — задача системы материального стимулирования. А вызвать желание и интерес человека к работе, повысить его лояльность и удержать в компании — это уже цель системы нематериального стимулирования.
Что такое система нематериального стимулирования, как ею управлять и как сделать так, чтобы она работала во благо компании?

Шаг первый. Основные понятия

Существует множество теорий и определений. Предлагаю простые и отработанные на практике.

 

— Простите, кажется, Вы не зарегистрированы, и поэтому Вам недоступна статья в полном объеме. Пройдите бесплатную регистрацию, если Вы впервые на HRM.UA.

Если Вы уже являетесь участником проекта — выполните вход.

Бесплатный доступ ко всем материалам журнала предоставляется читателям только после регистрации. В 2011 году издание HRMagazine переходит от традиционной печатной формы выпуска к электронной.

avatar
22.04.2013, 09:45
Инна, спасибо за статью. Информация полезная, чувствуется практический аспект в подходе, а не просто "слова". Светлана
avatar
28.04.2013, 21:47
Инночка! Хочу добавить, что мотивация — это внутренний процесс, побуждающий человека к действию. Причиной активации внутреннего процесса может быть не только цель («Я буду!»), потребность («Мне надо!») и желание («Я хочу!»), но и осознание того, что тебе необходимо для удовлетворения своих потребностей, а особенно парадоксального несоответствия представлений о своем месте в социуме, в семье, своего идеала и самооценки себя, мнения как должны оценивать окружающие тебя — реальной оценки окружающих. То есть, осознание своих потребностей реальному состоянию вещей. Но, важно, что не обязательно в потребностях есть именно то, что действительно необходимо для человека. Очень часто именно парадокс представлений как должно быть, а этого нет в действительности и толкает нашу мыслительную деятельность на поиск путей решения сложившейся ситуации, а затем процесс мышления претворяет задуманное в жизнь нужно нам это или нет.
avatar
30.04.2013, 15:39
Добрый день. Спасибо за статью. Мне кажется, что руководитель в первую очередь должен мотивировать своих людей, а уж потом - стимулировать. Мотивировать - это создавать такие условия, в которых у сотрудников рождались бы мотивы работать вовлеченно, эффективно и т.д. Т.е. внутренние мотивы рождаются без влияния извне. Факторы, перечисленные в статье, по-моему, относятся именно к процессу мотивирования. Т.е. они должны присутствовать всегда, а не только, когда у сотрудника не хватает мотивации.
А вот если мотив не рождается, тогда можно подключить стимулирование. На мой взгляд, это точечный "нажим" в "нужное" место для вызова необходимой реакции. Это могут быть деньги, удобная парковка, новое оборудование, доска почета и прочее. У сотрудника не было мотива делать какую-то работу вовлеченно, т.е. более, чем на 100%, но его стимулировали - пообещали награду, - и он работает. У него возник внутренний мотив под действием внешнего стимула. Кстати, этого мотива у него может и не возникнуть. Тогда работу он делает только на 100% (в лучшем случае).

Новые читатели
 
Андрей Биденко
Начальник управления продаж
Гардиан
Виктория Романчук
Руководитель отдела подбора персонала
Сеть ломбардов ПЕРШИЙ
Ольга Голуб
HR
 
16780 читателей

Авторы журнала
 
Экспертиза 1092  профессионала рынка HRM
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Условия перепубликации статей журнала HRMagazine.
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха", тел.: (044) 393-15-76 Ваши замечания и предложения присылайте на support@hrm.ua