Последние год-два российские HR- и T&D-специалисты активно обсуждают тему смешанного обучения — интеграцию курсов e-learning с аудиторными занятиями. Стремление компаний к переносу обучения в формат онлайн, по нашим наблюдениям, вызвано двумя простыми причинами. Во-первых, компании стремятся сократить время на подготовку специалистов, а использование курсов e-learning позволяет обучать сотрудников без отрыва от производства. Тренинг займет 2–3 дня рабочего времени, в то время как дистанционный курс позволяет сотруднику тратить на его изучение от 30 минут в день и главное — выделять это время на свое усмотрение с учетом общей загрузки дня.
Во-вторых, бизнес стремится сократить затраты на обучение. Например, при обучении торгового персонала можно использовать интерактивно-мультимедийный курс по технологии продаж, который включает теоретическую часть о специфике этапов продаж, упражнения с разным уровнем сложности, интерактивную обратную связь по результатам их выполнения, оценку сформированного навыка и знаний. Стоимость такого многопользовательского курса составляет порядка 10 тыс. рублей, а участие одного продавца в реальном тренинге по продажам обойдется компании в сумму от 3,5 до 15 тыс. рублей.